Green Hill Zone
Первая зона во всей серии Sonic the Hedgehog и при этом самая известная. На уровне встречаются только копья и лёгкие враги. В конце третьего акта появляется Доктор Роботник с большим шаром на цепи, которым пытается попасть в Соника, раскачивая его словно маятник. Именно в эту зону Соник возвращается в конечной заставке после завершения игры.
Зона разрабатывалась целых шесть месяцев, поскольку её переделывали несколько раз. Сначала был вариант зоны, в начале которой Соника преследовал большой катящийся камень (по сюжету фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»), но позже это было убрано в процессе разработки. Дизайн этой зоны так же был вдохновлен 3D-графикой, которая на тот момент имела довольно простой вид.
«Green Hill Zone» была настолько известной, что она появилась и в более поздних играх, таких как Sonic Battle и Sonic Adventure 2. Даже «Sunset Hill Zone» в Sonic Advance 3 имеет ремикс фоновой музыки «Green Hill»; эту же мелодию можно угадать в музыкальной теме персонажа Сильвера из игры Sonic the Hedgehog (2006). Самой большой данью к «Green Hill Zone» был её секретный 3D-ремейк в Sonic Adventure 2. Пляжная версия этой зоны, «Neo Green Hill Zone» появилась в Sonic Advance. Почти все последующие игры в серии Sonic the Hedgehog начинаются с подобной тропической зоны.
Marble Zone.
Зона мраморных руин и подземного античного замка. Здесь встречаются озёра лавы, и ловушки с шипами, цепями и гирями. В конце третьего акта Доктор Роботник атакует Соника, сжигая платформы, на которых он стоит. В этой зоне можно срезать путь и разбивать стены, чтобы собирать больше колец. В ранних версиях зоны на заднем фоне летали НЛО, но они были убраны из финального релиза.
Spring Yard Zone
Городской уровень со множеством ускорителей и бамперов, напоминающий машину пинбола. В зоне очень много секретов и тайников. Тем не менее, уровень является достаточно скоростным в прохождении. Идея этой зоны позже постоянно повторялась в последующих играх серии. В конце третьего акта Роботник атакует Соника на своём эггмобиле с шипом и убирает им блоки, на которых стоит ёж. Spring Yard Zone, изначально называемая «Sparkling Zone» была первым законченным уровнем игры.
Labyrinth Zone.
Подводный лабиринт, в котором необходимо пробираться к выходу. Самая большая опасность в этой зоне — это не противники и не ловушки, а сама вода, поскольку Соник может находиться под водой не более 18 секунд, в противном случае он захлёбывается и тонет. Сбор пузырьков с воздухом сбрасывает счётчик и дает возможность находиться под водой чуть дольше. В конце третьего акта Соник должен преследовать Роботника наверх по шахте, наполняющейся водой. Корабль Роботника в конце можно уничтожить, но это не является обязательным для прохождения зоны. «Labyrinth Zone» должна была стать второй по порядку, но была перемещена ближе к концу из-за своей сложности.
Star Light Zone
Ночная зона со звёздным небом, самая скоростная в игре. На уровне мало врагов, однако большинство из них Соник уничтожить не может. В конце третьего акта Роботник сбрасывает бомбы на одни из трёх качелей, с помощью которых игроку нужно запускать их обратно в злодея. Последующие «городские» уровни в других играх серии основывались на «Star Light Zone» — например, «Stardust Speedway» в Sonic the Hedgehog CD до «Lethal Highway» в Shadow the Hedgehog. Фоновая музыка зоны была основана разработчиками на песне «Kusuriyubi no Kesshin», группы Dreams Come True.[2]
Scrap Brain Zone
Третий акт «Scrap Brain Zone», по строению похожий на «Labyrinth Zone».
База Доктора Роботника — полный ловушек индустриальный уровень, наполненный различными пилами, огнемётами, электрическими полями, вращающимися и исчезающими платформами. В зоне нет прямого столкновения с Роботником; он появляется в конце второго акта за силовым полем, и нажатием кнопки выбрасывает Соника в третий акт. Третий акт выглядит так же, как «Labyrinth Zone», но с изменёнными цветами и бо́льшим количеством опасностей. Соника после его прохождения выбрасывает в заключительный уровень, «Final Zone», где его ждёт последнее в игре сражение с Роботником.
Большая часть графики этого уровня позже использовалась и в последующих играх: пол и потолок были перенесены в «Metropolis Zone» в Sonic the Hedgehog 2, часть ловушек использовалась в «Metallic Madness» в игре Sonic the Hedgehog CD, а в Sonic Pocket Adventure графику «Scrap Brain» использовал целый уровень. Фоновая музыка этой футуристической зоны была, очевидно, вдохновлена финальной темой из саундтрека к фильму «Бегущий по лезвию».
Final Zone
Финальная битва с Доктором Роботником внутри его лаборатории, при этом на уровне отсутствуют кольца. Роботник пытается раздавить Соника двумя парами цилиндрических кабин, выдвигающихся с пола и потолка. В перерывах между их атаками на Соника также выпускаются несколько энергетических сгустков. После своего последнего поражения доктор сбегает: игрок может дать ему уйти или же атаковать его транспортный модуль, и тот потерпит аварию (но на итоге игры это никак не отразится).
Special Stages
Когда Соник заканчивает первый или второй акт зоны минимум с 50 кольцами, появляется возможность перейти в один из шести бонусных уровней — Special Stages — путём прыжка в большое кольцо в конце акта. Это сюрреалистические пространства, представляющие собой лабиринт из блоков, который вращается вокруг своей оси. В нём есть Изумруд Хаоса, а задачей Соника является добраться до него, не коснувшись блока с надписью «Goal». При сборке 50 колец на бонусном уровне Сонику даётся дополнительное продолжение (возможность продолжить игру при потере всех жизней).
Если собраны все шесть Изумрудов Хаоса, то в игровой концовке Роботник прыгает по надписи END, а если собраны не все Изумруды Хаоса, то Роботник жонглирует теми, которые не были собраны. При этом в первой игре всего шесть изумрудов, в то время как в последующих их семь.
В Sega Genesis Collection получение первого Изумруда Хаоса открывает игру Super Zaxxon.
Теги: Stages, Sonic the Hedgehog 1